Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС о УО (ин)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 года Москва ПР-271
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638
- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
- Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).
- Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 "О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам".
- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
- Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому"
- Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»
- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"
- Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"
- Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей"
- Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.011.0015)
- Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 г. N 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» с изменениями от 3 декабря 2014.
- Государственная программа Саратовской области «Развитие образования в Саратовскойобласти до 2020 года».
- Постановление Правительства Саратовской области от 10 июня 2014 года №340-П г. Саратова «Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
- Приказ Министерства образования Саратовской области №493 от25.02.2015 г. «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования».
- Приказ Министерства образования Саратовской области №1812 от106.2015 г. «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Саратовской области».
- Приказ министерства образования Саратовской области от 14.03.2016 №823 «О межведомственном взаимодействии в рамках реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) на создание специальных условий получения образования (в том числе дополнительного) и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
- Приказ министерства образования области от 23.03.2016 № 956 «Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов».
- Приказ министерства образования Саратовкой области от 25.05.2016 №1689 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 23 марта 2016 года № 956».
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г.№ 1688 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью на2016-2017 гг. (приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г. № 1688).
11. Министерства образования Саратовской области Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования, 2015 г.
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
|
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ) |
|
- |
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
Центральный вход оборудован пандусом и звонком. |
- |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц) |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития . Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов. |
- |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
Санитарно-бытовые помещения: санузел Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена. |
- |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, указателями. |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
- |
наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) |
|
- |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) |
|
3. |
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации (отметьте все имеющиеся формы) |
|
- |
инклюзивная в общих группах |
Да. |
- |
специальная в специализированных группах |
Нет. |
- |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) |
Да. |
- |
по индивидуальному учебному плану |
|
- |
с применением дистанционных технологий |
Нет. |
- |
наличие адаптированных образовательных программ |
да |
4. |
Техническое обеспечение образования |
|
- |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, |
|
- |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) |
Персональный компьютер. |
- |
обеспечение возможности дистанционного обучения |
Имеется |
- |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Нет. |
- |
наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения |
Нет. |
- |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
отсутствует |
- |
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования |
Нет. |
- |
наличие специальных технических средств обучения |
Нет. |
- |
наличие электронных образовательных ресурсов |
|
5. |
Кадровое обеспечение образования |
|
- |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ |
Отсутствует (планируется обучение в 2017 г) |